Wednesday, November 28, 2018

В гостях у Будама


Поучаствовал в подкасте “Америчка”. Ведущий - Yakov Fain aka Budam. 26 лет назад он уехал из Украины, построил карьеру в США, стал известным специалистом, автором книг, и преподавателем для программистов. 

Слушаю его подкаст больше 5 лет. Эдакая контрольная точка - попасть на такую запись, и рассказать о своих международных приключениях. Послушать можно здесь.

Wednesday, October 10, 2018

Письмо к другу

Для ИТ-специалиста всегда найдется работа в США. Вот еще один друг получил рабочую визу, и готовится переехать в Америку этой осенью. Я с удовольствием делюсь с ним своим опытом жизни в Калифорнии. Наш диалог получился очень информативным, процитирую здесь некоторые фрагменты в формате вопросов и ответов.


Сан-Франциско: вид на деловой центр из китайского района

Сколько обходится жизнь в Калифорнии, квартира и основные расходы

В Силиконовой Долине 1-комнатная квартира (1 bedroom, 50-75 m2) в месяц будет стоить 2-3.5 тысячи долларов. В Сан-Франциско - 3-4.5 тыс в месяц. Все квартиры сдаются без мебели. При подписании контракта у человека без кредитной истории могут запросить депозит в виде платы за 1-2 месяца. Много низкоэтажной застройки и старого жилого фонда. Цены распределяются как и везде - поблизости к транспорту, центральным районам и новизне дома. Одно большое отличие - в районах с хорошими школами аренда точно будет дороже -- по умолчанию дети идут в школы по месту жительства.

Остальные расходы по сравнению с квартирой - это мелочи, поскольку завтраком-обедом-ужином обеспечивает компания, транспортом в рабочие дни - тоже (у Фейсбука своя автобусная развозка во все основные города поблизости). В целом цены на супермаркет, кафе и бытовые мелочи в 1.5-2 раза дороже, чем в Берлине. Интернет и телефон около $50 каждый.

Как происходит поиск квартир, какова роль риэлторов

Мне с поиском квартиры помогал сотрудник компании - это часть пакета для переезжающих. Риэлтеров как посредников пока не встречал. Слышал, что они существуют для купли-продажи квартир, но туда пока сильно не смотрел. Обычно ищешь на сайтах аренды недвижимости (например, https://zillow.com), или гуглишь жилые комплексы прямо на google maps, и проверяешь сайт каждого комплекса - там самые актуальные предложения.

А расскажи насколько менталитет отличается у женщин

Это тема для разговора за чаркой :) В целом отличия три: 
1) Из-за языкового барьера ощутимо не хватает полутонов неформальном общении. 
2) Замуж девушки не хотят так остро, как наши дамы в постсоветском пространстве - тут совсем другая культура.
3) Рынок очень конкурентный -- много талантливых и обеспеченных парней вокруг, это тебе не Украина, где программистов хотят все.

Как языковой барьер чувствуется в целом

С английским языком для работы и быта проблем не замечено. В Калифорнии приезжих очень много, и мало для кого английский - первый язык. Бросается в глаза количество выходцев из Индии и Китая, квалифицированные молодые люди, часто закончившие магистратуру уже в США.

Какие лайфхаки с документами посоветуешь

1) Обязательно сделай второй загран паспорт - очень удобно иметь про запас, и для поездок в некоторые страны. Его можно сделать и в Украинском консульстве в США, но это займет больше времени и денег.
2) Испытание для вновьприехавшего - это кредитный рейтинг (кредитная история). Коллеги советуют открывать как можно больше кредитных карт ASAP - позже ты сможешь брать ипотеку или кредит на автомобиль на более выгодных условиях.
3) Иметь с собой кредитные карты из твоей предыдущей страны - это очень удобно, если американские тебе дадут не сразу. Многие услуги (например, аренда автомобиля) могут быть оплачены кредитной картой, но дебетовая карта приниматься не будет.
4) Сайт-приложение https://www.teamblind.com -- аналог украинского ДОУ и неприличногоИТ: сплетни местного ИТ сообщества.
5) В интернетах полно чек-листов -- что нужно делать по прибытию в США. Выделю лишь пересдачу на права - этим нужно заниматься как можно скорее, записаться можно заранее онлайн, для Калифорнии на сайте https://www.dmv.ca.gov.

Как для тебя вообще, сильная разница между переездом в Германию и США?

По ощущениям первых месяцев после переезда в США и в Германию в 2015 году - это очень отличается. В Америку я приехал уже совсем другим человеком, после успешной адаптации в другой стране. Как говорится, жизнь побила, и научила много чему. Теперь это уже как квест - собрать на новом месте все бумаги, найти жилье и открыть все счета за 5 дней. В такие моменты ты думаешь, что этот переезд может быть далеко не последним :)

Thursday, July 26, 2018

California Dreamin'


Итак, после трех лет в Германии, я снялся с якоря, и перебрался в США. Берлин, со всеми его не-немецкими шутками, комьюнити-проектами и друзьями со всего мира, будет теперь приятным восмоминанием и контрольной точкой, которая дала мне необходимое ускорение.



Стечение некоторых обстоятельств дало мне возможность получить разрешение на проживание и работу в Америке. Имея на руках соответствующую пометку в паспорте, я начал интенсивно искать варианты в Калифорнии и Нью-Йорке. 10 собеседований, 6 джоб-офферов, и вот я приземлился в столь желанном уже много лет Фейсбуке. История общения с 10 компанями, собеседованими, и переговорами о финальных офферах достойна отдельного блог-поста, и может даже не одного. Надеюсь, в новом сезоне я таки напишу его в своем англоязычном блоге.

Не успел оглянуться - а вот ведь уже целый месяц я живу и работаю в Menlo Park. Работа, как таковая, еще не началась - проходит так называемый bootcamp для изучения технолгий и команд в FB. Он будет длиться 6-8 недель в зависимости от того, как скоро вы найдете себе команду и задачи по душе. Примечательно, что после зачисления в штат компании вы можете менять специализацию и доучиваться на желаемые технлогии - при условии, конечно, их наличия на проектах.

Пока что здесь все нравится. Нет языкового барьера (немецкого), и пропорционально количеству денег, которое вы тратите, почти везде можно получить лучший сервис. Американцев в этих краях не так и много, потому делать выводы о культурных различиях с берлинерами еще рано. Зато впечатляет число выходцев из Азии, когда идешь по улицам Mountain View или Sunnyvale в любое время дня и ночи. Еще больше впечатляет масштаб строений, амбиций у людей, и амбиций у страны. Таки да, это настоящая империя.

Tuesday, May 29, 2018

Community Projects

Немногословен был мой блог последний год, расскажу сегодня – почему.
Стал больше времени стал уделять проектам общественным (community) в сфере разработки мобильных приложений и освоения языка программирования Kotlin. И построил вот такие community projects.

ProAndroidDev.com



Проект, начатый мной как эксперимент в апреле 2017 года, за год смасштабировался в один из главных Android-дайджестов на Medium.com, куда авторы со всего мира присылают статьи про разработку мобильных приложений. По состоянию на конец мая 2018 у нас 16.5К подписчиков на Medium, и 14.5K на Facebook.

На этом проекте будет непросто заработать, но он точно поможет познакомиться с новыми людьми в сообществе, и может уже вместе с ними получится сделать что-то интересное. И ценный опыт - была сформирована команда из четырех человек, теперь мы работаем по сменам, имеем отлаженные процессы редактирования статей и общения с авторами. Работа с коллегами в этом проекте - одно удовольствие, ведь мне удалось заинтересовать сильных специалистов. Со всеми ими мы работали в Zalando, а вот сейчас наши пути уже начали расходиться. Благодаря ProAndroidDev мы постоянно остаемся на связи.

Kotlin Night Berlin




В мае 2017 года я был на конференции Google I/O в Калифорнии, и вот на один из докладов не оказалось свободных мест. На другие потоки идти я не хотел, потому начал блуждать по “будкам” партеров конференции. Там волей случая познакомился с командой Kotlin из JetBrains, и обмолвился, что работаю на большую компанию в Берлине, и активно участвую в Android Community. Так, слово-за-слово, и спросили они у меня - не хочу ли в Берлине организовать я ивент про Kotlin? Я ответил “Sure!”, и таки организовал :)

За месяц мы все подготовили, пригласили трех сильных спикеров, открыли meetup.com-страницу, и собрали полный зал гостей. Посетителей было примерно 190 человек, некоторые люди стояли, и корпоративной пиццы+пива на всех не хватило. Я выступал с коротким вступительным словом, и передавал микрофон спикерам.
В марте 2018 мы повторили этот ивент, теперь уже c новым партнером - Immobilien Scout, они любезно приняли нас в своем офисе, предоставили оборудование, угощения и напитки.

Droidcon Berlin




Идея организовать конференцию по мобильной разработке с фокусом на Андроид занимала меня очень давно. Несколько лет назад познакомился с droidcon Global, которые предоставляют свой формат конференции, как франшизу, и поддерживают запуск новых ивентов. Какие-то наши идеи не сработали сразу, но мы продолжали поддерживать контакт и встречаться с их командой на других конференциях.

И вот в январе 2018 я получил письмо от их руководства. «Мы предлагаем тебе стать главой комитета droidcon Berlin, самой большой конференции по Android Development в Европе». В то время дел было очень много, но это предложение, от которого невозможно отказаться :) И вот, теперь мы с командой в почти 20 человек выбираем самые интересные доклады и строим программу для берлинского Дроидкона! Три года назад я о таком не мог даже мечтать!! Конференция пройдет в конце июня, вот здесь есть промокод со скидкой на билеты.

Saturday, July 29, 2017

Starter Kit для туриста в Берлине


Количество знакомых, которые посещают немецкую столицу, растет с каждым годом. Напишу этот пост, чтобы не пересказывать многократно один и тот же набор рекомендаций.

Общественный транспорт
  1. Скорее всего, вам будут нужны только билеты зон А-В по цене 2.80 евро. Они действует 2 часа на все виды транспорта в этих зонах (включая пересадки), но ехать можно только в одну сторону.
  2. Чтобы добраться до города из аэропорта Шенефельд (SXF) нужно брать трехзонный билет на А-В-С за 3.40 евро.
  3. Часто имеет смысл брать билет на целый день (действует до 3 часов в ночь на следующий день) за 7 евро для А-В и 7.70 евро для А-В-С.
  4. Если едете на метро (U-Bahn) или городской электричке (S-Bahn): билет компостируется на той станции, где вы садитесь в поезд первый раз, перед посадкой в вагон.
  5. Если едете на автобусе: билет покупается у водителя. Вы всегда заходите через переднюю дверь и показываете/покупаете билет. Другие двери предназначены для выхода. Исключения – на очень людных станциях – там никто не парится.
  6. Если едете на трамвае: билет покупается и компостируется в автомате внутри
  7. Больше информации о зонах и онлайн покупка билетов на сайте BVG.
Что посетить при поездке на 2-4 дня
  1. Берлин современный: Бранденбургские ворота, улица Unten Den Linden, площадь Potsdamer Platz, площадь перед Рейхстагом, сам Рейхстаг (по предварительной записи за 2-4 недели)
  2. Берлин с красивыми видами: набережная Monbijou Park, воздушный шар Die Welt, руфтоп-бар Klunkerkranich.
  3. Берлин исторический: музейный остров, Berliner Dom, старые музеи. В противовес этим музеям очень не советую посещать музеи для развода туристов – Ампельман, музей машин Трабант, и тд. Отличительная черта новых «музеев» - размещение возле туристических улиц, маленькая площадь, броские вывески.
  4. Берлин времен ГДР и стены: Checkpoint Charlie, Alexanderplatz, Телевышка, Berlin Wall Memorial
  5. Пригороды Берлина: Потсдам (зона транспорта С) – можно выделять целый день, красивые парки и замки, вполне сносные автобусные экскурсии с гидом.
Где трапезничать
  1. Много баров и ресторанов находятся в районах Prenzlauer Berg и возле станции метро U Nollednorfplatz
  2. Компромиссом между фастфудом и ресторанами можно назвать сеть Vapiano
  3. Хороший кофе в Balzac Coffee на Potsdamer Platz
  4. McDonalds в Берлине слабый, то же самое можно сказать про Startbucks. Не советую.
Пост будет дополняться.

Summertime по-берлински: набережная Monbijou Park


Saturday, April 8, 2017

Взлетаем

Нашел в пригородах Берлина аэродром легкой авиации и воплотил свою детскую мечту – управлять самолетом. Понравилось, ощущения местами можно сравнить с американскими горками, взлёт и посадка требуют профессиональных навыков и выполняются инструктором.


Воздушные суда и инструктора приписаны к авиашколам, они же предлагают пройти курс подготовки и получить удостоверение пилота. Час полета стоит в диапазоне 150-200 евро, для новичка хватит и 30 минут. Большинство самолетов – одномоторные двухместные машины ультралегкого класса с максимальной скоростью около 200 км/ч и взлетным весом меньше 500 кг.

Движение легкой авиации на большей части Германии свободное. Самолеты с дозаправками перемещаются по стране, предупреждая выбранный аэропорт о прибытии за 5-10 минут до посадки. В самих аэропортах этого класса можно увидеть центр управления полетами, парковку и даже миниатюрный зал ожидания. Не хватает только дьюти-фри :)

Очень понравились инструктора в авиашколе - колоритные и открытые к общению любители своего дела. Не каждый день у вас есть шанс поговорить об особенностях перелетов с отставным пилотом F-4 Phantom II. Есть у этого типа людей особая уверенность и решительность, которой может не хватать большинству обывателей.


Sunday, March 12, 2017

Führer schein и езда по-европейски

Führerschein (нем.: водительское удостоверение) – документ с многообещающим для нашего человека названием – был, наконец, получен мной несколько недель назад. Путь к нему оказался долгим и весьма трудоёмким. Поделюсь своим опытом в этом блоге.

Украинское водительское удостоверение (равно как и удостоверение многих других постсоветских стран) перестают действовать на территории Германии и большинства стран ЕС спустя 6 месяцев после начала постоянного проживания в стране. Исключением является Италия, где украинское удостоверение признаётся без ограничений.

Формальные требования для сдачи или пересдачи на права в Германии весьма значительны: тест зрения, курс первой медицинской помощи, приписка к автошколе, сдача теории и практики. Детально о них можно прочесть, например, на сайте deFAQ. Суммарные расходы, в зависимости от вашей подготовки, могут быть в диапазоне от 650 до 1000 евро. Это при условии, что вы уже имеете права другой страны и необходимый опыт. Подготовка к сдаче «с нуля» может стоить больше 2К евро.

Выделю ниже некоторые особенности европейских ПДД, которые могут отличаться от правил стран СНГ и удивить нашего водителя:

1) Когда вы видите знак STOP на перекрёстке, то делать полную остановку нужно не перед ним, а на зоне видимости транспорта. Вполне ок, если для этого вам нужно будет протянуть еще 3-5 метров, чтобы просматривать перекресток с правым рядом припаркованных машин

2) Учебная машина является полноценным участником дорожного движения, может выезжать на трассу и под знак «жилая улица» (Verkehrsberuhigter Bereich)

3) По этой самой жилой улице необходимо двигаться не быстрее 5 км/ч 

4) Велосипедные дорожки часто проходят по проезжей части, велосипедисты не боятся ехать и в автомобильной полосе. Потому обязательным требованием перед перестроением является осмотр стороны поворота через плечо

5) Остановка ближе 15 метров от остановки маршрутного транспорта РАЗРЕШЕНА для посадки и высадки пассажиров, если это не создает помех маршрутному транспорту

6) Неоказание первой медицинской помощи попавшим в ДТП является уголовно наказуемым, даже если вы не были участником этого происшествия

Ни гвоздя ни жезла вам, и выбирайте правильные дороги!