Sunday, March 12, 2017

Führer schein и езда по-европейски

Führerschein (нем.: водительское удостоверение) – документ с многообещающим для нашего человека названием – был, наконец, получен мной несколько недель назад. Путь к нему оказался долгим и весьма трудоёмким. Поделюсь своим опытом в этом блоге.

Украинское водительское удостоверение (равно как и удостоверение многих других постсоветских стран) перестают действовать на территории Германии и большинства стран ЕС спустя 6 месяцев после начала постоянного проживания в стране. Исключением является Италия, где украинское удостоверение признаётся без ограничений.

Формальные требования для сдачи или пересдачи на права в Германии весьма значительны: тест зрения, курс первой медицинской помощи, приписка к автошколе, сдача теории и практики. Детально о них можно прочесть, например, на сайте deFAQ. Суммарные расходы, в зависимости от вашей подготовки, могут быть в диапазоне от 650 до 1000 евро. Это при условии, что вы уже имеете права другой страны и необходимый опыт. Подготовка к сдаче «с нуля» может стоить больше 2К евро.

Выделю ниже некоторые особенности европейских ПДД, которые могут отличаться от правил стран СНГ и удивить нашего водителя:

1) Когда вы видите знак STOP на перекрёстке, то делать полную остановку нужно не перед ним, а на зоне видимости транспорта. Вполне ок, если для этого вам нужно будет протянуть еще 3-5 метров, чтобы просматривать перекресток с правым рядом припаркованных машин

2) Учебная машина является полноценным участником дорожного движения, может выезжать на трассу и под знак «жилая улица» (Verkehrsberuhigter Bereich)

3) По этой самой жилой улице необходимо двигаться не быстрее 5 км/ч 

4) Велосипедные дорожки часто проходят по проезжей части, велосипедисты не боятся ехать и в автомобильной полосе. Потому обязательным требованием перед перестроением является осмотр стороны поворота через плечо

5) Остановка ближе 15 метров от остановки маршрутного транспорта РАЗРЕШЕНА для посадки и высадки пассажиров, если это не создает помех маршрутному транспорту

6) Неоказание первой медицинской помощи попавшим в ДТП является уголовно наказуемым, даже если вы не были участником этого происшествия

Ни гвоздя ни жезла вам, и выбирайте правильные дороги!




Sunday, January 22, 2017

Challenge yourself

Несколько лет назад меня пригласили на интервью в Facebook. Собес был жесткий, приглашение на работу я не получил. Сделав необходимые выводы, я стал получать сильные офферы в других компаниях. Время идет, и через pipeline детища Цукерберга проходит один мой друг за другим. Ниже я поделюсь своим обобщенным опытом, который будет полезен для каждого кандидата. Несколько знакомых подтвердили, что та же структура собеседований применяется и у других крупных игроков – Google, Amazon, Twitter.

Итак, первым этапом будет скринниг-собеседование с рекрутером и online code challenge. О таком в интернатах написано уже немало, потому здесь упустим.

Следующий - «финальный» этап - предполагает личную встречу с интервьюерами в одном из офисов компании, или в отеле/конференц-центре, например. Собеседование делится на 4-5 частей, которые обычно включают в себя кодинг, архитектуру и вашу мотивацию. К чему же следует подготовиться?

1) Учитесь реально писать код НА ДОСКЕ. Не в IDE, не на листике в клеточку. А на большой доске, причем стоя. Совсем другие ощущения.

2) Сами задачи на кодинг – весьма стандартные. Их можно найти на сайтах типа HackerRank и Glassdoor. Глубокого знания всех-всех алгоритмов не требуется, скорее быстро придумывать решение, итеративно улучшать его и учитывать граничные случаи.

3) Вопросы по системному дизайну – показались мне сложными. В случае мобильной разработки здесь может быть задача полностью спроектировать часть приложения, включая api endpoints. Интервьюер не скажет, чего именно от вас ждет, вы должны сами развить тему.

4) Будет вопрос о мотивации – кто вы, и почему вам нужно попасть в компанию. Советую хорошо подумать и ответить на эти вопросы, по крайней мере, для себя.

5) Кандидатов всегда много, потому есть вероятность, что собеседования будут идти в две смены. Очень рекомендую собеседоваться в первой половине дня. Голова будет свежее не только у вас, но и самих интервьюеров.

6) Книга "Cracking the coding interview" стала классикой жанра. Удивительно, но она продолжает оставаться актуальной, и сами рекрутеры могут посоветовать вам её прочесть.

7) Золотое правило рекрутинга во всех крупных корпорациях : лучше не нанять хорошего сотрудника, чем нанять плохого сотрудника. Будьте готовы к высоким требованиям и внимательны к мелочам.


Saturday, December 31, 2016

2016

Хороший год, на редкость продуктивный и насыщенный: 10 Android-дайджестов на DOU.ua, 5 выступлений на IT-ивентах, англоязычный блог на Medium и (всего лишь?) 12 прочитанных книг.

Хочу выделить две полезные находки:
1) Книга Грега МакКеона «Эссенциализм. Путь к простоте». О том, как не нужно пытаться успеть все подряд. О том, как отказывать. И о том, чем отличается мотивация человека сфокусированного от человека распыляющегося.
2) Техника помадоро. Простой способ работать блоками по 25 минут с 5-минутным перерывом. В качестве таймера можно использовать мобильное приложение BrainFocus.

До встречи в 2017м году!


Новогодний Берлин: Бранденбургские ворота


Saturday, November 26, 2016

Ich Will

Наткнулся в интернетах на клип Ich Will группы Rammstein. Эдакий state of the art немецкого панк-рока, да еще и с колоритнейшим видеорядом. Присмотревшись к картинке, можно разглядеть виды берлинского Музейного острова и бывшего государственного совета ГДР.


Понравился мне и сюжетный поворот: группа врывается в банк и совершает ограбление, весьма эффектно запугивая администрацию и посетителей. Но когда их окружает полиция, а СМИ транслируют происходящее в прямом эфире, нападающие решают сдаться и выходят из здания. Один из преступников (Кристиан Лоренц) остается в помещении. На него нацеплена бомба, которая по таймеру взрывает здание банка и, вероятно, его самого. Мы видим, что целью банды было вовсе не ограбление, а привлечение максимального внимания.

Весьма ёмкое представление самой сути терроризма, где главное – не уничтожить кого-либо конкретного, а напугать и посеять смятение среди максимального количества людей.

Говорят, что премьера клипа в США не состоялась. Она была назначена на 11 сентября 2001 года.

Saturday, August 20, 2016

Практические советы посетителям США

Планируя поездку в США, я собирал информацию об особенностях этой страны и континента, которые стоит учитывать европейскому туристу. Свой список из 10 пунктов прилагаю ниже.


Площадь Times Square в Нью-Йорке на пересечении Бродвея и 7th Ave

1) Перед поездкой купите переходники с европейских на американские розетки и убедитесь, что ваши блоки питания поддерживают AC 110V – американский стандарт.

2) Предоплаченная мобильная связь стоит дорого. В аэропорту вам могут продавать сим-карты за 60 долларов, покупать их, конечно же, не стоит. Одним из лучших вариантов, который я нашел (восточное побережье, лето 2016) – AT&T карточка с безлимитными звонками и 3Гб интернета за 45 долларов. Еще более оборотистые знакомые умудрились подписать контракт с одним из операторов на схожие условия за $30, но разорвать его перед выездом из страны.

3) Бесплатный wi-fi есть в большинстве кафе больших городов, в Нью-Йорке есть и на платформах метро. Зато не во всех отелях: у одного коллеги в Бостоне wi-fi стоил дополнительно 18 долларов в сутки. Лучше такие сюрпризы выявлять ещё при бронировании.

4) Сервис такси Uber и ему подобные активно захватывают американский рынок. Если у вас новая американская сим-карта и есть банковская карточка, на которой не регистрировался этот сервис в вашей стране – вы можете создать новую учетную запись. А большинство компаний, таких как Uber и Lyft, предлагают промокоды для новых пользователей, особенно в США. Я нагуглил промокод на Uber на скидку $20 на 1 поездку и 10 поездок со скидкой $5 на Lyft. Средняя цена поездки по Манхеттену и Бостону колеблется в районе $12-15, потому экономия будет ощутимой.

5) Чаевые – возмутительные 15% в ресторанах, в некоторых случаях доходит до 18%. Культура чаевых развита очень сильно, официант может быть сильно огорчён, если в чаевых ему откажут. Сайты для туристов пишут и о норме 1-2$ за уборку отельного номера.

6) Если у вас европейский банк Number 26 (N26) - снимать доллары в банкомате США может оказаться гораздо выгоднее, чем покупать их в обменниках ЕС. В целом карточкой можно заплатить почти везде.

7) Билеты на культурные события в Нью-Йорке лучше брать заранее. На Бродвей за 2-4 недели, на Статую Свободы и остров Эллис, а так же смотровую площадку Top Of The Rock – за 2-3 дня.

8) Будьте внимательны с туристами, у которых вы просите сделать ваше фото. Большинство из них понятия не имеет об экспозиции да и не особо парится. Алгоритма поиска правильного фотографа я пока не придумал.

9) Как ориентироваться по Манхеттену: большая часть кварталов имеет форму прямоугольников, номера улиц  – снизу-вверх, авеню – справа налево. Бродвей пересекает его почти по диагонали с юга на северо-запад. Отдельная разметка улиц – только у богатого нижнего Манхеттена, здесь улицы наделены именами, а не только номером.

10) Стоимость перелёта из Европы в США и обратно составляет от 800 долларов, если брать билеты за 2-3 недели. Есть и другие цены - знакомые нашли билеты в обе стороны из ЕС в США по цене ниже 500 евро при покупке за 3 недели, перебирая варианты вылета из разных городов.

Friday, August 19, 2016

Многоэтажная Америка

В начале августа компания любезно отправила меня за знаниями и новым опытом на конференцию AnDevCon в США. Поскольку в краях столь дальних мне пока бывать не приходилось – я решил дополнить эту поездку отпуском и побыть еще дней 5 в Нью-Йорке, проездом посетив старых друзей в Вашингтоне и Филадельфии. Далее в этом тексте я поделюсь наблюдениями о людях, городах и ценностях страны, которую первооткрыватели назвали частью Нового Света.


Общественный транспорт удивил своей неприглядностью – как в Бостоне, так и в Нью-Йорке. В Вашингтоне чуть лучше и новее. Возле платформы нью-йоркского метро можно увидеть крыс весьма солидных размеров. Основная проблема – грязные и старые станции, много ржавчины и сырости. Не так просто поддерживать в порядке крупнейшую в мире систему метрополитена... И очень душно на подземных платформах – градусов под 40. Заходишь в поезд метро – а вот там кондиционеры работают на полную мощность, после резкого перепада ощущается как +18. Автобусы и ЖД поезда наделены весьма неприглядным дизайном, может так было модно в 80-е годы :) 

Лайфстайл. Чаевые в ресторанах составляют 15-18%, официанты могут предусмотрительно указать вам на этот пункт внизу счета. Ресурсы не экономят – сортировка мусора по сравнению с Германией развита слабее, кондиционируют любое помещение до очень холодной температуры – вот от этого в Берлине совсем отвык. Любому гостю в ресторане подают воду с кубиками льда. Очень интересным оказался опыт общения с местными водителями Uber. Они показались мне более разговорчивыми и открытыми, чем рядовые таксисты в желтых кебах, ведь Uber для большинства – отнюдь не основной заработок, а fun and profit.

Нью-Йорк. Высокая влажность, дождливо, жарко. Город состоит из 5 частей. Манхеттен – наиболее дорогой и престижный. Только это не район, а довольно большой полуостров. На Манхеттене есть всё: и небоскрёбы, и элитные пентхаузы, и 100-летние двухэтажные дома с заклеенными стёклами. Потому слова песни «Она хотела жить на Манхеттене» - не всегда могут быть релевантными с роскошной жизнью и обществом Деми Мур. Больше информации о районах Манхеттена и том, как ориентироваться - можно найти здесьГород начал по-настоящему нравиться лишь на третий день, когда нашел уютную набережную с видом на Нью-Джерси. Сравнить её можно с киевской Оболонской набережной, с той лишь разницей, что на другом берегу Гудзона возвышаются небоскрёбы.

American Dream. Американцы по-настоящему гордятся своей страной и её местом в мире. Жесткие социальные условия (2-3 недели отпуска, не всегда хорошая страховая медицина, увольнение день-в-день без предупреждения, частые овертаймы) людей не смущают – все уверенно идут к своей американской мечте. Так же забавно встречать на улицах и в магазинах «сравнительно новых» американцев (5-8 лет жизни в Америке), которые говорят с акцентом своих родных стран и утверждают, что не хотят от этого акцента избавляться, чтобы не потерять национальную идентичность.

Образование. О дороговизне местного высшего образования сказано и написано очень много, снова задумываешься об этом, посещая MIT и Гарвард. Семья должна копить деньги годами или студент должен взять кредит на N лет, чтобы оплатить своё образование. Американские коллеги рассказали, что многие виды кредитов вам могут простить при некоторых обстоятельствах, но кредит на образование – никогда. Вот здесь гораздо больше моих симпатий переходит на сторону стран Европы и СНГ, где доступ к образованию сравнительно свободен.

Еще более разительно отличаются манеры поведения рядовых работников – например, промоутеров или продавцов. Вполне естественным для них будет поздороваться с вами за руку и первыми начать разговор, улыбаясь и спрашивая стандартное "How are U?". Несколько раз наблюдал я и другую картину: продавцы кучковались группками и шептались в присутствии клиентов, при этом громко смеясь. Такого в ЕС да и в Украине не видел уже давно. Причины такого поведения вижу две [абсолютно субъективное мнение]: 1) люди в США проще и непосредственнее в общении; 2) общий культурный уровень низок, хорошее образование, пусть даже и школьное, доступно не всем.

Один вопрос я продолжал задавать себе на протяжении всей поездки. Америка лидирует как мировая экономика за счет того, что может вырастить поколения лидеров и умов, или за счет того, что каждый раз забирает себе эмигрантов, с годами – всё более высококвалифицированных, и выжимает их до предела? Совершенно точно можно сказать, что каждый приехавший в эту страну должен сделать свой большой взнос в систему, чтобы ворота, ведущие к американской мечте, распахнулись и перед ним.

Monday, May 16, 2016

Киев апрельский

Вторую половину апреля провёл в Киеве в кругу семьи и близких людей, а так же выступил с докладом по Android на конференции UAmobile 2016. Цветущий город очарователен, как и всегда. Такое впечатление, что после зимы и снежно-дождливого марта люди особенно радуются солнечному дню, что немного отличается от большинства стран ЕС, где зимы более тёплые.

Каждый день встречался с кем-то из друзей и коллег. Многие интересуются возможностью поездки за границу на работу, хотя и кажется мне их интерес больше любопытством, чем сбором информации для действий. Покидать зону комфорта и трудиться без той сверхприбыли, которая возможна только в Украине, не входит в планы большинства отечественных ИТ-специалистов в этом году. Разница действительно впечатляет: почти каждый бывший коллега имеет личный автомобиль, а в нашей немецкой команде я знаю лишь одного автомобилиста из 20+ человек. Очевидно, что помимо различий в уровне доходов здесь играет роль и разница в развитии общественного транспорта.

Соскучился по машине, отчасти потому проехал почти 1000 км за эти две недели. Раза три наблюдал агрессивных водителей, которые хотели чему-то научить других участников движения, и настроены были весьма решительно. В Берлине тоже любят посигналить или прикрикнуть, но прижимать к бровке и выходить из машины – такого пока не видел. В целом по Киеву отметил еще и полное игнорирование правил дорожного движения – все едут, как хотят, скоростной режим не соблюдается, ну и паркуются тоже - как умеют. Новая полиция остаётся лояльной к автолюбителям, автоматическую фиксацию нарушений ПДД не замечал. Сами дороги – разбитые, ну как будто бы не хуже, чем были, спасибо и на том.

Много времени провел в киевских кафе и ресторанах, всё-таки наша еда мне кажется гораздо вкуснее немецкой. За исключением лишь хлеба – несмотря на огромный экспорт зерновой продукции из Украины хлеб и выпечка в ЕС более качественные. Впечатляют и цены – отличный бизнес-ланч в Киеве стоит 3-4 евро, в то время как в Берлине за 6-7 евро вы получите лишь блюдо из одной порции в весьма средненьком кафе с самообслуживанием.

Бросился в глаза контраст бедности людей в спальных районах и люксовые автомобили в центре. А завершающим аккордом стала поездка в аэропорт с бывалым таксистом, который поведал о своём опыте работы в наёмном батальоне в зоне АТО. Описал он себя чуть ли не как Рембо, даже если упустить половину рассказанных им историй. И сцены войны описал, такие сцены, которые предпочитают не показывать по каналу 1+1. Спустя несколько часов после этого разговора сытые и размеренные европейцы уже спрашивали про мир с Россией и скорое членство в ЕС. Ответить им мне было решительно нечего.